Пару недель назад, ещё до всей этой истории, в канале "Записки злого терапевта" был опубликован прекрасный пост (репост ниже) про профессиональную этику и позицию психолога на примере клиентских отзывов на работу психолога. "Знать, что написано в кодексе, нужно, но этого мало - необходимо постоянно задавать вопросы “почему”, “зачем” и “что происходит”. Этика должна быть не на бумаге, а внутри" - пишет в этом посте Елизавета Мусатова.
И у меня это очень откликается, поскольку касается не только этики психологов, но и активистов, равных консультантов, социальных работников и волонтёров, у которых этика "по умолчанию" внутри, так как не у всех активистских сообществ и некоммерческих организаций есть формализованные, записанные "этические кодексы".
После нашей дискуссии об этике, мы с коллегами продолжили обсуждать как сделать так, чтобы этика организации или активистского сообщества стала и этикой новых приходящих в организацию или движение волонтёров и активистов. И, в общем, здесь нет секретов: этика взращивается и тренируется - методы известны и хорошо описаны. Главное, чтобы у тех людей, кто уже находится в движении или организации была воля и готовность обсуждать и прорабатывать с новичками эти вопросы. И, да, это не всегда простая работа. Но, на мой взгляд, её необходимо проводить, иначе в какой-то момент может оказаться так, что "под одной крышей" окажутся люди с несовместимой, взаимоисключающей этикой, что может привести к фатальному кризису.
В заключении своего поста Елизавета пишет: "Одно из обязательств, которое принимает и несет перед своими клиентами терапевт, - быть ответственным за свою жизнь и справляться с ней самостоятельно, за пределами сессий... Собственную взрослость нужно взращивать (личная терапия, в первую очередь, ну и супервизия...)" - и это также про этическую позицию помогающего специалиста.
И, да, конечно, можно сказать, что это обязательство специалист на себя берёт, но любой специалист - в первую очередь, человек и как человек он может не выдержать, не вынести, не справиться. Да, может. Но именно для этих случаев, вернее для их предотвращения, для их профилактики и существует личная терапия, супервизия и интервизия. Если помогающий специалист не выдержал, то возникают вопросы к качеству его супервизии и его личной осознанности, а, значит, и к качеству его работы в данный момент .
И в тех странах, где работа социальных работников также регламентирована, как и работа психологов, для соц.работников существуют такие же предписания и требования.
Но в российском контексте социальные работники, равные консультанты, волонтёры и активисты, в подавляющем большинстве случаев, не имеют ни интервизии, ни супервизии, ни даже профильных групп поддержки (хотя в последние несколько лет ситуация, по крайней мере в Петербурге, меняется).
Но существования доступных инструментов, само по себе, не достаточно: у людей должна быть внутренняя готовность этими инструментами воспользоваться. То есть, речь о том самом обязательстве перед клиентами, благополучателями, участниками, членами сообщества, которое на себя берёт (или не берёт) помогающий специалист или активист.
В этом смысле, вопросы этики тесно переплетаются с вопросами собственной профилактики выгорания. Ответственное отношение к собственному психическому здоровью и психологическому благополучию - это обязательное требование профессиональной этики и этики активизма. Но если психологов (теоретически) должны этому обучать, то активисты до этого доходят через болезненный опыт как собственный, так и окружающих: соратников, коллег, друзей, членов сообщества. И каждое новое поколение активистов продолжает эту традицию - учиться на собственных ошибках.
Пару недель назад, ещё до всей этой [i][b]👆[/b][/i] истории, в канале "Записки злого терапевта" был опубликован прекрасный пост (репост ниже) про профессиональную этику и позицию психолога на примере клиентских отзывов на работу психолога. [b] [i]"Знать, что написано в кодексе, нужно, но этого мало - необходимо постоянно задавать вопросы “почему”, “зачем” и “что происходит”. Этика должна быть не на бумаге, а внутри"[/i] - пишет в этом посте Елизавета Мусатова.
И у меня это очень откликается, поскольку касается не только этики психологов, но и активистов, равных консультантов, социальных работников и волонтёров, у которых этика "по умолчанию" внутри, так как не у всех активистских сообществ и некоммерческих организаций есть формализованные, записанные "этические кодексы".
После нашей [url=https://t.me/marginalgaynotes/1187]дискуссии об этике[/url], мы с коллегами продолжили обсуждать как сделать так, чтобы этика организации или активистского сообщества стала и этикой новых приходящих в организацию или движение волонтёров и активистов. И, в общем, здесь нет секретов: этика взращивается и тренируется - методы известны и хорошо описаны. Главное, чтобы у тех людей, кто уже находится в движении или организации была воля и готовность обсуждать и прорабатывать с новичками эти вопросы. И, да, это не всегда простая работа. Но, на мой взгляд, её необходимо проводить, иначе в какой-то момент может оказаться так, что "под одной крышей" окажутся люди с несовместимой, взаимоисключающей этикой, что может привести к фатальному кризису.
В заключении своего поста Елизавета пишет: [i]"Одно из обязательств, которое принимает и несет перед своими клиентами терапевт, - быть ответственным за свою жизнь и справляться с ней самостоятельно, за пределами сессий... Собственную взрослость нужно взращивать (личная терапия, в первую очередь, ну и супервизия...)"[/i] - и это также про этическую позицию помогающего специалиста.
И, да, конечно, можно сказать, что это обязательство специалист на себя берёт, но любой специалист - в первую очередь, человек и как человек он может не выдержать, не вынести, не справиться. Да, может. Но именно для этих случаев, вернее для их [i]предотвращения[/i], для их [i]профилактики[/i] и существует личная терапия, супервизия и интервизия. Если помогающий специалист не выдержал, то возникают вопросы к качеству его супервизии и его личной осознанности, а, значит, и к качеству его работы в данный момент .
И в тех странах, где работа социальных работников также регламентирована, как и работа психологов, для соц.работников существуют такие же предписания и требования.
Но в российском контексте социальные работники, равные консультанты, волонтёры и активисты, в подавляющем большинстве случаев, не имеют ни интервизии, ни супервизии, ни даже профильных групп поддержки (хотя в последние несколько лет ситуация, по крайней мере в Петербурге, меняется).
Но существования доступных инструментов, само по себе, не достаточно: у людей должна быть внутренняя готовность этими инструментами воспользоваться. То есть, речь о том самом обязательстве перед клиентами, благополучателями, участниками, членами сообщества, которое на себя берёт (или не берёт) помогающий специалист или активист.
В этом смысле, вопросы этики тесно переплетаются с вопросами собственной профилактики выгорания. Ответственное отношение к собственному психическому здоровью и психологическому благополучию - это обязательное требование профессиональной этики и этики активизма. Но если психологов (теоретически) должны этому обучать, то активисты до этого доходят через болезненный опыт как собственный, так и окружающих: соратников, коллег, друзей, членов сообщества. И каждое новое поколение активистов продолжает эту традицию - учиться на собственных ошибках.
Привет мальчики, меня зовут Глеб и я ищу себе пару. Живу в Москве есть своя квартира. Могу быть пассивом и активом(предпочитаю пассив). На фото я, делал две недели назад. О себе- 19Лет, живу один,...
Последнее сообщение
я готов, жду фото и пришлю свои 79262879975 :oops:
Продолжаем, вторая часть об ЛГБТ в истории:
13. Майя были толерантнее, но могли и осудить на смерть в печи. Известно о секс-вечеринках Майя, которые включали гомосексуальные практики. Майя считали...
В этом рассказе я постараюсь вспомнить многие случаи секса со своим одноклассником, которые происходили везде: и в классе прямо на уроке, и в школьном туалете, и в кабинете во время уборки класса, и...
Последнее сообщение
Школьные истории
Часть 2 (последняя)
Мне недолго пришлось этого ждать. Руки юноши всё гладили мою спину, а попа уже чувствовала его стоячий член, который тёрся о неё и смазывал вытекающей из него...