Книги, статьи, лекцииТекст-манифест Евгения Фикса "Теория плешки"

Всё, что может быть интересно геям и тем, кто ими интересуется
Гость
 Текст-манифест Евгения Фикса "Теория плешки"

Сообщение Гость »

Волшебный текст-манифест Евгения Фикса "Теория плешки" (Художественный журнал, №91 2013).

Несколько цитат:

"Я предлагаю концептуализировать музеи советского искусства как гей-пространства — как плешки советского искусства. В отсутствие историографии явленной советской квир-эстетики мы должны национализировать все советское искусство как принадлежащее в том числе и ЛГБТ-народу. Вместо создания одного музея ЛГБТ-искусства как гетто, я призываю концептуализировать все художественные музеи как музеи ЛГБТ-народа, ибо растворение есть исторически-обусловленная форма советской квир-(не)репрезентации. Мы должны осознать эту невидимость и пройти процесс сублимации вспять".

...

"Джудит Батлер никогда не ходила на советские плешки. Квир-теория пришла в постсоветское пространство как часть процесса глобализации и, к сожалению, наряду с интеллектуальным освобождением на территории постсоветского пространства, оказалась одновременно инструментом неолиберальной экспансии и репрессии. Я бы хотел обратиться к советской плешке «до квир-теории», которая определяла то, как проживалось однополое желание в советском опыте. Я бы хотел обратиться к плешке как к «голой жизни» локальной истории, которая заставляет нас сопротивляться диктату кажущегося прогрессивным культурного империализма 90-х и нулевых. Мы, представители постсоветского ЛГБТ-народа сегодняшнего дня, должны принять и осознать советских геев и лесбиянок как исторических субъектов, существовавших до глобалистического конструкта «ЛГБТ» и квир-теории. Я ратую за теорию, вбирающую в себя специфику «голой жизни» сексуальных и гендерных полей советского опыта".

...

"До тех пор пока мы не встретим Джудит Батлер в кафе «Садко» или на станции «Проспект Маркса», квир-теория не станет постсоветской теорией. Глобализация оказывает давление на тех, кто находится на постсоветских сексуальных/гендерных полях, заставляя нас принять глобализированные (а на самом деле специфически западные) формы идентичности. Локальные, и тем самым более органичные формы идентификации стоит искать в живом нарративе советских геев и лесбиянок. Только приняв этот нарратив, а не тома англо-американской теории, мы сможем быть уверены, что освободительный активизм в постсоветском пространстве будет иметь будущее".

...

"Формулы глобального гей-дискурса маргинализируют и отчуждают целые поколения советских гомосексуалов — все еще наших современников, этих реальных, а не вымышленных критической теорией субъектов советского сексуального и гендерного инакомыслия. Эти люди лучше интернациональных ЛГБТ-аппаратчиков знают о том, что значило быть «квир» в Советском Союзе. Им не нужны бюрократические шаблоны, чтобы описать свою угнетенность, как им не нужен английский сленг, чтобы рассказать о своих сексуальных практиках. У нас был свой язык и свои чувства еще до принесших глобализацию 90-х. Наша историческая память и сексуальность не нуждается в «нормализации» посредством практик неолиберализма. Это потерянное поколение советских геев и лесбиянок, людей старшего и среднего поколения, неинтересно для теоретиков, которые продолжают идти вперед, выдумывая новые теории и оставляя позади тех, кто реально проживал и проживает свои «нетрадиционные» жизни".

Читать полностью: http://moscowartmagazine.com/issue/5/article/35

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :unknown:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Теория интерсекциональности
    Гость » 28 янв 2020, 09:24 » в форуме Беседка
    0 Ответы
    41 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
    28 янв 2020, 09:24