ЛГБТ-сообществаМужские движения

Новости виртуальных и реальных сообществ
Гость
 Мужские движения

Сообщение Гость »

Есть большая разница между двумя движениями: Движением освобождения мужчин (Men's liberation movement) и Движением за права мужчин (Men's rights movement). Разница между ними примерно такая же как между Движением гей-освобождения и Движением за права геев: одно, по своей сути, прогрессевистское, другое - консервативное, охранительное. Только в случае с мужскими движениями эта разница выражается отчётливее и проявляется ярче.

Исторически первым появилось Движение освобождения мужчин (или Движение мужского освобождения) ещё в конце 1960-х - начале 1970-х. В центре критики Движения освобождения мужчин были традиционные гендерные ограничения, которые накладывались на мужчин в рамках традиционной гендерной социализации. Это движение стремилось к деконструкции негативных аспектов мужской идентичности. Как в рамках феминизма ставилась задача освобождения женщин от традиционных гендерных предписаний, так и в рамках Движения освобождения мужчин ставилась задача освободить мужчин от социального давления и системного угнетения предписанной мужчинам гендерной роли.

Основными участниками этого движения были белые гетеросексуальные мужчины среднего класса Британии и Северной Америки. Считается, что "программным" текстом этого движения является статья Джека Сойера «О освобождении мужчин», опубликованная в 1970-м году. В результате были созданы мужские дискуссионные группы и группы роста самосознания для мужчин. Проводились конференции, публиковались книги, однако к концу 1970-х гг. движение пошло на спад. Существующие группы были про-феминистскими, поддерживающими гей-движение и антирасистскими.

В США основной организацией этого движения остаётся "Национальная организация мужчин против сексизма" (National Organization for Men Against Sexism), созданная в 1975 г. Одним из основных спикеров этой организации был социолог, специализирующийся в гендерных исследованиях, Майкл Киммел, основатель и редактор научного журнала "Мужчины и маскулинности" (издаётся с 1998 г., главное издание Мужских исследований).

В начале 1980-х гг. начинает формироваться Движение за права мужчин. Это движение, полностью реактивное по своему характеру, в качестве своего основного противника видит феминизм и пытается защищать мужское статус-кво, перекладывая ответственность за социальное давление и системное угнетение, с которым сталкиваются мужчины, с социальной структуры, сформированной в рамках патриархата, который предъявляет к мужчинам несоразмерные и нереалистичные требования, на феминизм и женщин.

К большому сожалению в русскоязычном пространстве широкое распространение получили идеи именно консервативного и антифеминистского Движения за права мужчин, а не Движения освобождения мужчин, основные тексты которого так и не были переведены на русский язык. И все дискуссии между "феминистками и маскулинистами", фактически, воспроизводят дискурс, существующий в англоязычном пространстве, с небольшим добавлением отечественной специфики. При этом, поскольку обе группы спорящих не сильны в ни в социологической теории, ни в истории социальных движений, их "дискуссия" топчется на месте взаимных обвинений и оскорблений.

Гость
 Фрагмент из книги И.С. Кона

Сообщение Гость »

Фрагмент из книги И.С. Кона "Мужчина в меняющемся мире" о Движение освобождения мужчин

Первоисточником всех мужских проблем и трудностей идеологи этого течения считали ограниченность мужской половой роли и соответствующей ей психологии, доказывая, что от сексистских стереотипов страдают не только женщины, но и сами мужчины. «Мужское освобождение стремится помочь разрушить полоролевые стереотипы, рассматривающие „мужское бытие“ и „женское бытие“ как статусы, которые должны быть достигнуты с помощью соответствующего поведения… Мужчины не могут ни свободно играть, ни свободно плакать, ни быть нежными, ни проявлять слабость, потому что эти свойства „фемининные“, а не „маскулинные“. Более полное понятие о человеке признает всех мужчин и женщин потенциально сильными и слабыми, активными и пассивными, эти человеческие свойства не принадлежат исключительно одному полу», – писал в 1970 г. Джек Сойер (цит. по: Messner, 1997. P. 36).

Авторы мужских бестселлеров 1970-х годов Уоррен Фаррелл, Марк Фейген Фасто, Роберт Брэннон и другие доказывали, что для устранения мужских трудностей нужно прежде всего изменить социализацию мальчиков, образно говоря – позволить мальчикам плакать. Поскольку большинство этих людей были психологами и выходцами из среднего класса, социальная структура и связанное с ней гендерное неравенство и особенно неравенство положения разных категорий мужчин до поры до времени оставались в тени, а призывы к «изменению маскулинности» сводились к доказыванию необходимости более широкого выбора стилей жизни, расширения круга социально приемлемых эмоциональных проявлений и возможностей большей самоактуализация для мужчин. Исключением был социальный психолог Джозеф Плек, который связывал мужские психологические качества с борьбой за власть и ее удержание.

Акцент на индивидуальные качества, а не на социальную стратификацию и гендерный порядок означал отрицание или недооценку реальных мужских привилегий и сведение всей проблемы к такому воспитанию, которое позволило бы мужчинам гармоничнее сочетать инструментальные и экспрессивные роли, различие которых убедительно описал и продемонстрировал американский социолог Толкотт Парсонс. Тем не менее это было демократическое движение. В официальной декларации NOMAS (1991) подчеркивается, что «мужчины могут жить более счастливой и полноценной жизнью, бросив вызов старомодным правилам маскулинности, предполагающим принцип мужского верховенства». Три главных принципа организации – положительное отношение к мужчинам, поддержка феминистского движения и защита прав геев. «Традиционная маскулинность включает много положительных черт, которыми мы гордимся и в которых черпаем силу, но она содержит также качества, которые ограничивают нас и причиняют нам вред. Мы всячески поддерживаем мужчин, борющихся с проблемами традиционной маскулинности. Как организация для меняющихся мужчин, мы заботимся о мужчинах и особенно озабочены мужскими проблемами, а также трудными вопросами, с которыми сталкивается большинство мужчин» (NOMAS, 1991).

Социальное освобождение и самоизменение мужчин возможны только совместно с женщинами. Гендерная стратификация – это система мужского верховенства, когда мужчины как группа угнетают женщин; изнасилование и другие формы сексуального насилия – лишь крайние формы выражения этого угнетения. Речь идет не просто о защите мужчин, а о борьбе против социального неравенства и гендерных привилегий во всех сферах жизни, включая сексуальность. Это движение тесно связано с феминизмом, его идеологи и активисты называют себя феминистами или профеминистами. Ключевыми фигурами и ведущими теоретиками этого течения стали известные социологи Майкл Киммел (США) и Рейвин Коннелл (Raewyn Connell) (Австралия).[1]

Гость
 И.С. Кон (прод.):Особую разновидность его, скорее...

Сообщение Гость »

И.С. Кон (прод.):

Особую разновидность его, скорее интеллектуальную, чем политическую, образует социалистический мужской феминизм, находящийся под сильным влиянием марксистского структурализма. В отличие от либерального мужского феминизма, концентрирующего внимание преимущественно на психологических и, особенно, психосексуальных трудностях мужского бытия, эта группа придает больше значения классовому неравенству, политическим институтам и отношениям власти.

Однако политика, пафос которой направлен на отмену привилегированного положения мужчин, не может мобилизовать под свои знамена широкие мужские массы. Хотя идеи «мужского освобождения» получили довольно широкое распространение в США, Англии и, особенно, в Австралии, серьезной политической силой это движение не стало. Организаций такого типа много, но они малочисленны, представлены в них преимущественно мужчины среднего класса с университетским образованием и леволиберальными взглядами. По своему характеру это, как правило, «мягкие» мужчины, чей телесный и психический облик порой не совсем отвечает стереотипному образу «настоящего мужчины» – сильного и агрессивного мачо. Мнение, что среди них преобладают геи, не соответствует истине, но интерес к мужским проблемам часто стимулируется личными трудностями (отсутствие отца, непопулярность среди мальчиков в классе, неудачный брак, трудности отцовства и т. п.). Для некоторых из этих мужчин общественно-политическая деятельность психологически компенсаторна. Среди «обычных» мужчин интерес к проблемам маскулинности невысок. Хотя во многих университетах США уже давно преподается курс «Мужчины и маскулинность», который, казалось бы, должен интересовать юношей, 80–90 % его слушателей – женщины, а среди мужчин преобладают представители этнических и/или сексуальных меньшинств. Дело не в том, что «обычные» молодые мужчины не имеют проблем (книги на эти темы отлично раскупаются), а в том, что они стесняются признаться в этом. Впрочем, в последние годы положение стало меняться.

Фрагмент из книги И.С. Кона "Мужчина в меняющемся мире".

Гость
 А в Украине в прошлом году опубликовали Майкла...

Сообщение Гость »

А в Украине в прошлом году опубликовали Майкла Кауфмана и Майкла Киммела украинском языке «Мужчины о феминизме» (The Guy's Guide to Feminism).
Линки на русскоязычные интервью с авторами:

1. «Мужчины-феминисты более счастливые, более здоровые и у них больше секса», — авторы книги «Мужчины о феминизме» »

2. Майкл Киммел: «Если вам нужен аргумент, почему я поддерживаю феминизм: потому что это правильно» »

3. Майкл Кауфман: "Чтобы побороть стигму, нам нужно слушать и открывать свои сердца" »

Об авторах:
Майкл Кауфман
– просветитель и автор, сосредоточен в своей деятельности на привлечении мужчин и мальчиков к преодолению гендерного неравенства и насилия в отношении женщин. Работал в сорока пяти странах, широко сотрудничал с ООН, а также многочисленными общественными и государственными институтами. Соучредитель движения "Белые ленты" — крупнейшей в мире мужской инициативы, направленной против насилия в отношении женщин. Автор и составитель шести книг о гендерных проблемах, демократии и развитии.
Майкл Киммел
— преподаватель и исследователь, активист, который видит свою миссию в том, чтобы привлекать мужчин и мальчиков к обеспечению гендерного равенства. Профессор социологии в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук, лауреат премий в области образования. Автор многочисленных книг и статей, в том числе бестселлеров "Хлопленд" (Guyland) и "Мужество в Америке" (Manhood in America). Много лет был спикером Национальной организации мужчин против сексизма (National Organization for Men against Sexism). Преподавал и читал лекции в более чем 200 вузах, сотрудничал как консультант с корпорациями, правительствами и общественными организациями.

#гендерное #маскулинность #феминизм

Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever: :unknown:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.